warspite, Стоик ест сладкое и пользуется всеми другими жизненными удовольствиями и благами , отдавая себе отчёт в цене , которую придётся за это заплатить и следя за тем , чтобы она не оказалась слишком высокой . Стоицизм - это не аскетизм , а умеренность . В том числе , для того кто хочет быть аскетом , умеренность в аскетизме 
Аскетизм предполагает служение божеству прежде всего, то есть зиждется на запрете, и на ожидании того, что ожидаемое благо будет достигнуто не естесственным путем, а получено в виде дара от того божества, которому подвижник приносит жертвы своим терпением. Но есть аскеты которые никому и ничему не поклоняются и то что они практикуют уже нельзя назвать системой запретов, табуирования, потому что они не ожидают награду за свои практики, а получают ее непосредственно в этой жизни и сразу, потому что они придерживаются метода, то есть в этом смысле они рассуждают и действуют как стоики, говоря что сама по себе добродетель и есть уже награда. Сказать такое мог только добросовестный практик, который придерживался добродетельного образа жизни совсем не так, как это осуществляется в христианской церкви например, в лоне которой стоику посоветовали бы подождать, когда его терпение окупиться и пообещали бы хорошо только в следующей жизни, поэтому христиане ни в коем случае не могут сказать, что добродетель, есть награда сама по себе, а если говорят, то это просто проповеднический трюк, -ложь. Цену христианской добродетели придает именно вера, причем слепая, ибо -"блажен тот, кто не видел, но все равно верит." Поэтому христианские богословы честного ворят, что человек может оправдаться только верой, хотя и уточняют, -вера без дел мертва.
Аскет, который сказал, что каждая добродетель есть награда сама по себе, осознает он это, или нет, практикует ЙОГУ. В основе йоги, которая является наукой, лежит познание и точный метод. Цель своей йоги стоики высказали предельно ясно -достижение внутренней свободы, через обретение независимости от внешней среды. То есть их желание было в том, чтобы бытие не определяло их сознание. Таким образом они практиковали добродетель -то что по внешнему виду сильно напоминало практики аскетизма, но по духу своему это было выражением их стремления к свободе и следовательно в их понимании являлось прежде всего позволением, избавлением от насилия любых управляющих внешних влияний, которые тревожили их дух и их совесть и просто истощали. Если УМЕРЕННОСТЬ для них это прежде всего независимость от среды обитания, то они не могли отрицать значение денег, потому что деньги, если они достались человеку относительно просто, например по наследству, есть фактор, который сильно увеличивал независимость от внешней среды и как следствие способность судить о всех вещах независимо и в силу этого и более объективно и более точно. Соответственно объявить деньги однозначным злом может только учение, которое настаивает на вере и отрицает путь к личной свободе, путь, который осуществляется с помощью умеренности.
Если некая вещь просит все, и при этом почти ничего не дает взамен, такая вещь является паразитом и отбрасывается ради свободы духа. Например алкаголь употребляемый неумеренно больше способен отнять, чем дать, так же как и вкусная, но вредная пища. Если человек постоянно взаимодействует с людьми и объектами, которые больше забирают, чем отдают, он входит в энергетический минус и превращается в животное, управляемое случайными внешними факторами и такими же случайными желаниями. При этом поскольку это животное потакает себе, угождает, у него складывается ощущение что так проявляется любовь к себе и видя как стоик отбрасывает лишнее, животное приходит к выводу что перед ним идиот, который живет для того, чтобы себя мучать и потому являющийся мученником идей, фанатиком, хотя очевидно что таковым неизбежно является любой находящийся в энергетическом минусе. Таким образом цель умеренности в том, чтобы используя обуздание, идти к личной свободе, то есть к соединению с самим собой АТМАНОМ, или в их терминологии душой. Приближающийся к АТМАНУ начинает входить в состояние ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПЛЮСА, что переживается как непрерывающееся внутреннее торжество, не имеющее причины вне самого человека, при этом это торжество начинает раскрывать потенциал ума, потому что с поверхности ума убираются все помехи.
Жизнь в согласии с природой, которая больше отдает чем берет, это так же и жизнь в согласии с разумом, потому что тот, кто постоянно теряет, да еще и прилагает усилия к тому чтобы потерять, не может быть назван разумным человеком. Живущий в согласии с природой скушает натуральное яблоко и затратив на переваривание минимум, получит много энергии и это будет одним из проявлений стоической жизни, -ЖИЗНИ ПО ЕСТЕССТВЕННОМУ ЗАКОНУ. Человек благоденствует, причем именно потому, что отбрасывая любых паразитов, ведет умеренную жизнь. Поэтому такой человек и говорит, что добродетель сама по себе есть награда. Паразит, дабы найти подход к таким естесственно живущим людям, подсовывает им СУРРОГАТ ДОЛГА, следуя которому обманутый человек начинает впускать в свою жизнь все виды суррогатов вообще. Например такой идет в "Пятерочку," покупает там колбасу, сделанную неизвестно из чего и кушает её только потому, что она вкусная. При этом он игнорирует тот факт, что колбаска эта потребует на переваривание всей его энергии, а вместо какой либо пользы, подарит идиоту только вред. Такой точно колбасой является в настоящее время семья, потому что проекция любой самки, которой в семье принадлежит контрольный пакет акций, намерена брать и ничего не давать в замен и подобное положение вещей она навязывает мужчине как ДОЛГ, чтобы он не задавал лишних вопросов, ибо прежде ему внушили мысль о том, что долг, этото, что выполняют молча. И когда мужчина от такой НЕПРАВЕДНОЙ жизни начинает страдать, то есть когда чувствует головную боль, от непрекращающихся упреков жены, боль в животе от неправедной колбасы, система изобретает суррогат терпения и призывает идиота терпеть. Пользу такого терпения опровергнуть очень лекго, потому что оно не является добродетелью, которая сама по себе есть награда. Терпение это не приводит к накоплению ТАПАСА, который путем терпения накапливает йог. Но оно и не христианское, потому что не подразумевается даже в теории, что терпение идиота будет оплачено в загробном мире. Но этим людям, дабы усилить эффект внушения, говорят совершенно невообразимые вещи, например предлагают им терпеть СТОИЧЕСКИ.
Порочный человек в принципе не может убрать из своего жизненного пространства паразитов, потому что страсть в человеке и в окружающих резонируют и через порочное сочувствие обоих, сливаются, приводя к порочному единству. Поэтому об удачном современном браке говорят как об идеальном совпадении неврозов и паталогий. Это наиважнейшая мысль, и наиважнейшее открытие, которое дает понимание чем является практика умеренности в миру -Если мы защищаем свое сознание от порочности других людей, то есть не позволяем им истощать себя, паразитировать на нас, вменять нам ложный долг и принуждать к суррогатному терпению, мы освобождаемся и от своей собственной порочности, НЕДОСТАТОЧНОСТИ.
Самый главный и видимо единственный грех для стоика, это непреодолимая потребность раба кормить паразита, кем бы он ни был -императора, государство, жену, вредные привычки, чью-то обиду, потому что именно так человек попадает в толпу и теряет самого себя, то есть свою душу, которой стоики уделяли центральное место - Совершенство не во внешнем мире, оно в тебе самом. Всякий кто ложной жертвой и ложным терпением уничтожает совершенство, которое есть в самом человеке, неминуемо несет в мир хаос и разорение, о чем бы при этом он не говорил и какие бы прекрасные слова не произносил.
Люди забивают гвозди молотками, то есть практикуют все виды бреда, потому что для них нормальным является принесение высшего в жертву низшему. При этом всякого, кто подобно им не кормит червей человечинкой, они готовы объявить эгоистом и злым человеком. Современный семейный мужчина, который хочет он того, или нет, выполняет все требования паразитирующей на нем системы, непрерывно приносит черную жертву, уничтожая высшее ради низшего, и потому такое скотское, низшее терпение, не может называться стоическим.
Пессимистичное восприятие мира, способность воспринимать значимые для большинства вещи,как грязь под ногам, сочетаются в стоике со стремлением к счастью. При этом стоик говорит так - Если ты не добродетелен, ты несчастлив.
Если глубоко разобрать учение йогов, то мы найдем, что они очень циничны и эгоистичны, но это происходит не потому что они злы, а потому что они хорошо понимают принципы передачи страстности от одного человека к другому. Так например если мать страдает из за пьющего мужа, она фиксируется на его страсти, она уделяет ей внимание и берет на себя часть кармы другого человека. В результате ей становится тяжелее жить, а ее мужу проще.
Что толку копить на новую машину и ради заповеди любви давать в долг первому кто попросит? Что толку стяжать простоту, и при этом находиться во власти алчного начальника, который непрерывно своей неуемной жадностью истощает работников?
Если человек страдает смутительностью, или излишней обидчивостью, это происходит потому, что он подавлен и испорчен ЖАЛОСТЬЮ К САМОМУ СЕБЕ, чего стоик себе КАТЕГОРИЧЕСКИ не позволяет. Поскольку он понимает что порочность в нем самом и в другом человеке, это одна и та же порочность, он не восстает на недостаток, который он обнаружил в самом себе, он ПЕРЕСТАЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ЖАЛОСТЬ, видя как кто-то другой испытывает смущение, или когда кто-то обижен, или расстроен. Таким образом он преодолевает порочное сочувствие, то, которое заставляет человека сопереживать пороку, слабости, невежеству, и делает его доступным для всех этих проявлений. Таким образом в его исполнении бесстрасность воплощается в БЕЗЖАЛОСТНОСТИ, которую благодаря её точной направленности, следует называть ЦИНИЗМ МУДРЕЦОВ.
Посмотреть изображение в оригинале...