Маскулист, Раньше водил. Поменял несколько отечественных машин. По молодости бесконечно мыл, натирал, полировал, тюнинговал. Но, машина нужна была для работы, без неё обойтись было нельзя. Она себя оправдывала. Да и такого количества транспорта на улицах раньше не было.
Сейчас отношусь к авто без лишнего трепета - как к средству передвижения. Считаю, что если работа в 10 минутах ходьбы от места жительства, то полезнее пройтись пешком хотя бы пару раз в день. Польза и для здоровья, и для экологии.
Ещё момент, который меня смущает - неоправданно завышенные цены т.н. стоимость владения машиной. Если посчитать в какую сумму всё выливается начинаешь задумываться: а оно мне надо? И собственно - ради чего, если работа рядом? Соотношение пользы и затрат явно не в пользу первого. Остаётся только ради соответствия распространённому стереотипу, типа "у настоящего мужика должна быть своя машина" - меня это нисколько не волнует и я не чувствую себя ущербным. И думаю лишь о практической пользе для себя от владения машиной.
Ещё момент - раньше всё делали на совесть. По крайней мере старались. А сейчас автопроизводители (да и вообще производители бытовой техники и электроники) закладывают т.н. "запланированное устаревание", чтобы посадить людей как наркоманов на иглу и заставить бесконечно обслуживать, ремонтировать, менять дорогие запчасти, а с выпуском всё более новых моделей - и сами машины. Государство тоже не в убытке, т.к. контролирует ценовую политику на бензин, получает налоги и устанавливает всё новые и новые нормы. Страховщики - свой кусок пирога имеют. ДПС - камерами все дороги обставили. И счастливые автовладельцы дружно понесли свои кровно заработанные - платить штрафы.
Дошло уже до того, что платные автотрассы начали делать. Ну, разумеется - для блага людей. Ведь на собираемые налоги содержать бесплатные дороги в исправном состоянии ну просто никак нельзя. Получается, что все автовладельцы заложники собственных "хотелок". Ну или "хотелок" своих жён. Разве нет? И этой гонке нет конца и края...
А с парковкой и пробками - отдельная история. И ехать дольше, чем скажем на трамвае или метро, да ещё и припарковаться некуда.
ИМХО - наступил тот самый момент, когда машина превратилась в обузу, "понты", а для очень многих ещё и кредитную кабалу. И ради чего?
Я последние несколько лет предпочитаю спортивный велик или просто пройтись пешком.